Каталог статей
Меню сайта

  • Главная
  • Дети-цветы жизни
  • Красота
  • Психология
  • Рецепты
  • Растительный мир
  • Рукоделие
  • Отшитые работы по производителям
  • Сад и огород
  • *Форум*
  • Уютный дом
  • Праздник своими руками
  • ***Магия***
  • Онлайн игры

  • Мини-чат

    НаШи ЗаПаСы
    Все наши запасы вместе с нами можно найти на новом месте! Хочешь стать частью нашей дружной семьи?
    Мы ждем тебя ЗДЕСЬ

    Наши Друзья
    Дети
    Красота
    Психология отношений
    Магия
    Рецепты
    Усадьба
    Уютный мир

    Облако тегов

    Статистика

    Всего: 1607
    Новых сегодня: 0
    Новых вчера: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых за месяц: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 19:30

    Главная » Статьи » Дети-цветы жизни » От 3-х до 7-ми лет

    «Мы делили апельсин», или почему малыш жадничает?...

    Вашему малышу исполняется три годика и в честь этой даты вы решили устроить для него настоящий праздник с гостями, подарками, тортом, надувными шарами и может даже приглашенными клоунами. Знаменательный день наступил. Все в сборе. Поздравить малыша с Днем рождения пришли родственники и друзья с маленькими детьми. Коробки, пакеты, свертки с подарками, преимущественно игрушками, заполнили половину гостиной. Маленький виновник торжества никак не нарадуется новым машинкам, мишкам, мячикам. Дети веселятся, родители мило болтают за чашечкой чая со сладостями – ну просто идиллия. Однако не тут то было…

    Через некоторое время слышится детский спор, а после и детский плачь. Оказывается ваш милый, добродушный малыш ни в какую не желает делиться игрушками, которые только что получил в подарок и категорически против того, чтобы кто-то помимо него мог в них поиграть.

    И в стремлении отстоять свое право собственности на машинку зашел так далеко, что даже стукнул своего друга Владика пластиковой саблей по голове. «Какой ужас! Какой позор!» - непременно подумаете вы.

    «У нас в семье жадин нет!» - заявите вы во всеуслышание и демонстративно отнимите у своего ребенка игрушку в пользу «бедного» Вадика.

    В результате вечер закончиться слезами самого именинника и вашими переживаниями. Так может прежде, чем ругать ребенка за жадность, лучше разобраться в ее причинах?

    Стремление владеть – нормальное желание каждого человека. Зарождается оно в самом раннем возрасте, как только ребенок перестает воспринимать себя в единстве с матерью и начинает произносить: «Я», «Я сам», «Мое».

    Эгоизм развивается прежде, чем умение сочувствовать и сопереживать, а, следовательно, и делиться. Ведь, чтобы ребенок осознанно захотел поделиться, ему надо научиться ставить себя на место другого человека, переносить на себя чьи-то чувства. А это совсем не такой легкий процесс.

    У маленького ребенка часто развивается сильная привязанность к вещам, это нормально. Случается, что любимая игрушка не выпускается малышом из рук, ни при каких обстоятельствах. Он с ней спит, ест, идет на прогулку и в детский сад. Она обретает для него особую эмоциональную значимость. Заставить маленького ребенка поделиться с кем-то своей самой любимой игрушкой – не самая лучшая идея.

    Уж давайте признаемся, нам и самим не всегда легко дается расставание с любимой вещью, что уж от детей требовать.

    Желание делиться обычно приходит к ребенку в возрасте около шести лет. Конечно, делиться дети начинают раньше, но не потому, что они этого хотят, а потому что того требуют правила, устанавливаемые обществом, и в частности вами. Это вовсе не значит, что до шести лет ребенка делиться учить не нужно.

    Ему предстоит ходить в детский садик, играть с малышами на детской площадке, а, следовательно, и делиться игрушками.

    При правильном подходе можно убедить трех-четырех летнего малыша в том, что делиться - это полезно и свести проявления инстинкта собственника к более-менее приемлемой степени.

    Просто нужно адекватно подходить к этому вопросу и не ждать от малыша излишней щедрости, а уж тем более не пытаться решить вопрос, силой отнимая у малыша игрушки.

    Вот что пишет на эту тему Стивен Р.Ковиотец 9 детей и автор популярнейшей во всем мире книги по психологии и развитию личности «7 навыков высоко эффективных людей», который попадал в ситуацию с детским праздником, описанную выше:

    «Мой опыт говорит мне, что когда-то нужно учить, а когда-то нужно не учить. Когда отношения натянуты и атмосфера накалена эмоциями, попытка учить часто воспринимается как форма осуждения и неприятия.

    В то же время, когда отношения благоприятны, по-моему, гораздо продуктивнее поговорить с ребенком наедине и спокойно обсудить то, что считаешь важным и чему хочешь его научить…

    Возможно, чувство собственности должно приходить прежде, чем потребность делиться.

    Возможно, многие из тех, кто в браке и в семье отказывается отдавать и делиться или же отдаем механически, сами, по существу, так и не знают, что такое самообладание, никогда не ощущали, что значит владеть собой, не осознавали своей индивидуальности и не испытывали чувства собственного достоинства.

    Если мы хотим реально помочь нашим детям расти, необходимо быть достаточно терпеливыми, чтобы позволить им испытать чувство собственности, и достаточно мудрыми, чтобы научить их дару давать, показывая это личным примером».


    А вот несколько правил, которые помогут научить малыша щедрости:


    * Никогда не принуждайте малыша делиться, не ставьте его таким образом в неловкую ситуацию перед другими детьми.

    * Не заставляйте малыша делиться своей самой любимой игрушкой. Для уроков щедрости можно найти какую-нибудь другую игрушку, менее дорогую и близкую ребенку.

    * Показывайте щедрость на своем примере. Шли с малышом из магазина и встретили соседку – угостите ее яблоком. К вам в гости пришла подруга – предложите ей поносить ваш новый шарфик.

    * Читайте сказки и смотрите мультфильмы, в которых щедрые герои побеждают, а жадным не везет.

    * Поощряйте малыша за успехи. Обязательно хвалите ребенка за щедрость.

    * Играйте с ребенком в игры, в которых надо, чем-то делиться или использовать какие-то предметы вместе, обмениваясь ими.

    Например,

    вы можете заняться совместным творчеством: слепить или нарисовать что-то.

    Для этого вам, конечно, понадобятся краски, пластилин или масса для лепки разных цветов.

    Раздайте каждому участнику игры одинаковое количество разных цветов.

    Например, себе возьмите желтый, белый и синий, а малышу дайте красный, оранжевый и зеленый.

    Когда ему захочется использовать желтый, он попросит его у вас. Вы дадите ему желтую баночку, а сами попросите взамен цвет, который есть у него.

    Вы будете меняться с малышом коробочками с массой разных цветов или разными красками, в зависимости от того, кому, что нужно слепить/нарисовать.

    Таким образом, ребенок начнет понимать, в чем польза щедрости.

    Ведь только одним цветом рисовать и лепить не интересно.

    И помните: совместное творчество всегда объединяет!

    Категория: От 3-х до 7-ми лет | Добавил: Горячка (02.10.2010)
    Просмотров: 687 | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024