Копилочка
Меню сайта

  • Главная
  • Дети-цветы жизни
  • Красота
  • Психология
  • Рецепты
  • Растительный мир
  • Рукоделие
  • Отшитые работы по производителям
  • Сад и огород
  • *Форум*
  • Уютный дом
  • Праздник своими руками
  • ***Магия***
  • Онлайн игры

  • Мини-чат

    НаШи ЗаПаСы
    Все наши запасы вместе с нами можно найти на новом месте! Хочешь стать частью нашей дружной семьи?
    Мы ждем тебя ЗДЕСЬ

    Наши Друзья
    Дети
    Красота
    Психология отношений
    Магия
    Рецепты
    Усадьба
    Уютный мир

    Облако тегов

    Статистика

    Всего: 1607
    Новых сегодня: 0
    Новых вчера: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых за месяц: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 09:43

    Главная » Файлы » История рукоделия » История вышивки

    Черная вышивка
    17.09.2010, 15:19
      Что вы знаете о так называемой черной вышивке? Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов из истории создания этого редкого вида рукоделия, основанного на счетной вышивке - вы можете попытаться создать свой дизайн в этом стиле, а помогать вам будет эксперт журнала Cross Stitcher Хитер Кингсли

    blackworkОбразцы, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что такая вышивка, как и многие другие направления этого вида рукоделия, «путешествовала» по разным странам и была гораздо древнее, чем мы думали. В XIII веке в Египте вышивка выполнялась двойной строчкой на льняной ткани. Черная вышивка — так мы теперь называем эту технику, однако стежки, которыми она выполняется, и ее визуальный стиль применяют к разным формам вышивки, выполняемой в одном цвете, в частности, синими и красными нитями. В таком случае они называются соответственно синяя вышивка и красная вышивка. Эти разновидности вышивки создавались гораздо позднее, когда стали широко доступны цветные красители для ниток. Английский поэт XIV века Джефри Чосер упоминал стиль черной вышивки в своих «Рассказах Миллера»: «Белым был ее наряд, расшитый спереди И даже сзади, круглый ворот Вышит черным, как уголь, шелком по обеим сторонам, снаружи и с изнанки; Ленты белого чепца на ее головке Были, как и ворот, расшиты черной шелковой нитью...»

    ИСТОРИЯ

    Лучше всего мы знаем об этой вышивке начиная с периода правления английского короля Генриха VII (1491-1547) и позже его рукодельницадочери королевы Елизаветы I (1533-1603). Черную вышивку часто называли стежок «trewe», или «испанская вышивка», и есть предположение, что Екатерина Арагонская (1485-1536), выйдя замуж за короля Генриха VIII (1491-1547), перенесла из Испании и эту технику вышивания, и моду на одежду с такой вышивкой придворных английского королевского двора.
    На нескольких портретах короля Генриха и его дочери королевы Елизаветы, выполненных живописцем Хансом Гольбейном Младшим (1497-1543), запечатлена черная вышивка, которой украшены воротники и манжеты королевских нарядов. Увлечение англичан и европейцев этой техникой было очень велико, и двойной шов, которым она обычно выполнялась, получил название шов «гольбейн».

    Традиционная черная вышивка выполняется рядом простых стежков, которые накладываются на ткань в виде счетного узора с симметричной композицией, выдержанного внутри простого контура. Эти рисунки выполняются таким образом, что во многих случаях лицевая и изнаночная стороны получаются абсолютно одинаковыми. Однако черная вышивка не всегда бывает двусторонней — метод двусторонней вышивки применяется только для изделий, на которых и лицевая, и изнаночная стороны могут быть одновременно видны, как, например, на воротниках-стойках или манжетах.

    ЗАГАДКА ЧЕРНОГО ЦВЕТА

    Существует миф о возникновении стиля черной вышивки, согласно которому это направление стало развиваться как способ экономного вышивания, поскольку черные нити были редкостью, и их было трудно производить. Однако на самом деле blackworkизвестно, что черные нити были достаточно просты в производстве, и ими очень широко пользовались. Нити разной толщины пряли преимущественно из шерсти, а также из льняного волокна, затем очень легко выкрашивали в черный цвет. Мы знаем также и о том, что вышивальщицы тюдоровской эпохи имели доступ к ввозимому в страну шелку, и что еще до того, как научились красить нити, процветала торговля вышивальным шелком из Ближнего Востока. Но в целом красители ниток еще не были прочными. Этот факт и породил миф о том, что черные нити были редкостью и драгоценностью, поскольку они не сохранились для истории в окрашенном виде.
    Грубые способы стирки одежды, которыми пользовались в народе, выщелачивали слабый краситель, и черные нити становились серыми или коричневатыми. Одежда представителей высших сословий и церкви подвергалась более осторожной стирке, однако шелковые черные нити постепенно разрушались, подвергаясь коррозии со стороны окиси железа, которую использовали при получения черного пигмента для красителя. Образцы черной вышивки, которые хранятся в коллекциях, представляют собой скорее рисунки небольшими остатками краски, а не черными шелковыми нитями на одежде.

    ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

    В период правления в Британии королевы Виктории (1837-1901) произошло возрождение культуры тюдоровской эпохи, и поскольку стала расти популярность счетной вышивки крестом, появилось множество книг с рисунками для вышивки. Многие художники за основу своих рисунков брали оригинальные образцы из стран Ближнего Востока, в которых черная вышивка была весьма популярна по причине простоты геометрических форм узоров. Вильям Моррис и его коллеги по движению «Прикладное искусство» определили черную вышивку как утонченную форму этого вида рукоделия. В начале XX века все формы прикладного искусства были возрождены и пересмотрены, а черная вышивка получила свое дальнейшее развитие. В частности, мастерицы стали использовать нити разной толщины для создания глубины изображения на рисунке, выполнялись также рисунки без тяжелого контура.

    Используя простую схему или схему вышивки на основе нитей разной толщины, звезды современного вышивального искусства могут создавать все, что угодно — от натюрморта до портрета с тщательно прорисованными деталями. Английская Королевская школа рукоделия поощряет своих студентов в их стремлении раздвинуть границы этой техники.

    стежок назад иголку
    Стежок «назад иголку» можно использовать для выполнения большинства рисунков в стиле черной вышивки, но в этом случае для стежка потребуется немного больше ниток, чем для шва «гольбейн»
    стежок гольбейн
    Стежок «гольбейн», или строчка в два приема, когда стежки прокладываются сначала в одном направлении, а потом в обратном, «вперед иголку» — основной стежок черной вышивки. Вы делаете прокол иглой вниз в ту точку, откуда игла выходила вверх, затем вновь прокалывается игла вверх в точку, где она проходила вниз

    МЕТОДЫ

    Существуют два основных способа выполнения рисунка черной вышивкой. Если вы хотите, чтобы ваша работа одинаково хорошо выглядела на лицевой и изнаночной стороне, тогда следует работать стежком «гольбейн». Этот стежок, как уже упоминалось выше, выполняется в два приема: вы работаете иглой и нитью сверху и снизу требуемого числа нитей ткани (обычно двух нитей канвы evenweave). Промежутки затем заполняются при движении иглы и нити в обратном направлении, соединяя стежки внизу и вверху. Выполнение геометрических рисунков, поворотов на углах и переходов от одного ряда к другому является непростой задачей для вышивальщицы, нечто вроде поиска верного пути в лабиринте. Некоторым нравится решать такие проблемы, получая удовольствие от проявления собственной изобретательности и мастерства, которые требуются при таком методе вышивки. Мы советуем начинать с простых рисунков в виде каймы и постепенно переходить к более сложному дизайну.
    Альтернативным приемом является использование стежков «назад иголку». Контуры мотивов черной вышивки выполняются вышивальщицами стежком «назад иголку», как и контуры обычных рисунков. Заполняющие стежки, маленькие геометрические рисунки также можно выполнять стежком «назад иголку». При такой технике вышивания изнаночная сторона хотя и не будет похожа на полный беспорядок, но все же будет отличаться от лицевой стороны, поэтому такую технику лучше всего применять, вышивая рисунки, которые будут вставляться в рамку, открытку, шкатулку или пришиваться к другой ткани.

    ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

    В настоящее время черная вышивка традиционно выполняется на канве равномерного переплетения, хотя можно использовать и канву Aida. Вы можете взять обычную нить мулине — на схеме будет указано количество сложений нити. Для выполнения дизайнов, созданных художниками, вам необходимо приобрести комплект черных шелковых нитей.

    Во вложении вы можете скачать схему вот такой Морской звезды

    blackwork
    В этом простом и очень красивом дизайне Зое Пэтчинг повторяющийся черный узор создает замысловатую и притягательную морскую звезду.
    Категория: История вышивки | Добавил: Горячка | Теги: вышивка крестом
    Просмотров: 3790 | Загрузок: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024