Автор МК deniza17
Берем обычную заготовку шкатулки для декупажных работ.
Сначала я протираю ее влажной тряпочкой, чтобы удалить пыль, осевшую на будущей античной красавице.
Затем берем краску, которая будет виднеться сквозь трещинки
основной краски. В моем случае это золотая акриловая краска. Кисточкой
наношу ее на внутреннюю и внешнюю стороны шкатулки.
Признаюсь честно, для экономии материала я не наношу золотую
краску и кракелюр на боковые стороны внутренней поверхности шкатулки.
Их я потом дважды покрываю коричневой краской.
Даем первому слою хорошо высохнуть. Я оставляю часа на 2, потом
проверяю не липнет ли. Для ускорения процесса можно воспользоваться
феном.
После того как золотая краска высохла, наношу толстым слоем
кракелюр. Если его нанести тонко, то трещинки получаются мелкой сеткой.
А я добиваюсь эффекта крупных трещин. Оставляю до полного высыхания.
Если не дать хорошо просохнуть, то следующий слой краски может просто
смазать и смыть кракелюр. Как правило, я оставляю сохнуть на всю ночь,
и продолжаю работу уже следующим утром.
Беру коричневую краску, и широкой кисточкой или паралоновой
кистью быстро и аккуратно наношу краску на поверхность шкатулки. В
каких то местах трещины появляются сразу, а в каких то по мере
высыхания верхнего слоя.Важно не задевать уже прокрашенные участки,
чтобы не нарушить слой кракелюрного лака.
Боковые стенки и днище ( на которые я не наносила кракелюр) прокрашиваю дважды.
Жду несколько часов до полного высыхания поверхности.
Теперь приходит пора украшательства и непосредственного декорирования, переходим к чистой и увлекательной работе.
Берем салфетку с подходящим орнаментом
Отделяем белые слои, оставляем только верхнюю цветную салфетку. Потом аккуратно вырезаем необходимый орнамент.
Теперь нам нужно приклеить мотив к шкатулке. Для этого можно
воспользоваться специальным декупажным клеем или взять обычный клей
ПВА, разбавив его водой.
Смоченной в клее кисточкой аккуратно проклеиваем орнамент. При
этом легким натяжением стараемся разгладить все морщинки и выгнать
пузырьки воздуха.
Даем орнаменту высохнуть и макетным ножом обрезаем "Излишки"
Теперь пришла пора внести объем и позолоту в нашу шкатулку. Для
этого я использую золотой контур (из всех испробованных мной я больше
всего люблю вот этот, хотя он и предназначен для ткани. но прекрасно
себя зарекомендовал и на дереве (расписывала им как то матрешек), и по
холсту, и по акриловым краскам.
Расписываю орнамент золотым контуром.
Правда же шкатулка сразу же начитает покрываться пылью старины и таинственности?
Кое где выхожу за пределы орнамента, чтобы создать целостность картинки.
Оставляю контур сохнуть 24 часа. И как завершающий штрих - матовый спрей- лак
|