На подготовленную стеклянную поверхность, т.е. обезжиренную и без
отпечатков пальцев наносим рисунок смываемым маркером для стекла. Я не
шучу - если поверхность для обычной росписи достаточно просто спиртом
протереть, то под витражную краску осмотрите стекло на свет с особым
пристрастием - иначе ваш дактелоскопический след может вполне так себе
хорошо сохраниться для потомков.
Для него нам потребуется контур по стеклу или стеклу/керамике. Контуры
бывают просто сохнущие, а бывают запекаемые. Запекаемый в принципе ничем
не отличается от обычного, за исключением того что его можно термически
обработать - запечь в духовке для пущей стойкости - тогда такое изделие
говорят можно и в посудомоечной машине мыть. Я сама пока не пробовала,
так что по этому поводу сказать ничего не могу. Запекаемый контур
целесообразно использовать с такими же красками. Либо не запекать, если
краски обычные.
Вот так вот оно выглядит, тюбик с динным тонким носиком.
У нас в магазинах есть от следующих производителей: Pebeo, Decola,
Idea и если поискать в специализированых хужественных магазинах -
Lefranc&Bourgeois. Отечественный производитель Decola будет
подешевле, в принципе не плохой, хотя жидковатый, но главая моя к нему
претензия - это грубый, твердый носик, котрым собственно и рисуешь.
Pebeo - я не очень люблю за то что сильно блескучий, и я не имею ввиду
металлики - выглядит как резина. И тоже жидковат - линия плывет в ширину
слегка и оседает, не такая выпуклая становится. Lefranc&Bourgeois -
самый дорогой наверное, но у них как раз запекаемые контуры есть. В
принципе ничего, но мой любимый, пожалуй, Idea - он дает самую тонкую
(ну это на любителя), самую выпуклую линию, и очень твердую после
высыхания - как пластик, остальные все-таки мягкие, "резиновые".
Итак, возвращаясь к процессу - берем наше изделие и обводим рисунок
контуром. Как - я думаю каждый в последствии сам приноровится. Как
делаю я: - длинные линии я рисую, надавив тюбик так, что бы паста долго
лезла сама - а я только укладываю её так, как нужно. Тогда линия
получается ровная, без "узелков"- утолщений. Мелкие детали прорисовываю
частями, уже в ручную выдавливая столько, сколько нужно.
Главное на данном этапе: не забывайте почаще протирать "носик" - паста подсыхает, забивает отверстие, линия становится неровной, истончается и рвется.
Если вы ошиблись - не стирайте контур. Оставьте
его подсохнуть. Лучше потом аккуратно вырезать острым ножом или
скальпелем этот участок, и прорисовать его заново, аккуратно срастив с
остальным контуром. То же самое если случайно контур смазали - оставьте
как есть, сухой его будет счистить проще, чем жидкий - намажете еще
больше.
То же к неровностям линии и стыкам - подсушите - в зависимости от
контура - минут 15-20, и затем аккуратно поверх имеюшейся линии
заполните пастой, что бы ворвнять.
Да, вот еще что: контур лучше наносить не прямо по линии эскиза
сделаного маркером - а параллельно ей - так как у нас изделие будет
прозрачное - с обратной стороны росписи под контуром будет видна цветная
линия.
3. Шаг третий.
После того как контур высох, можно подчистить свои огрехи и смыть маркер.
Я шкрябаю лишнее ножиком. Тампон чуть смоченый водой. Хотя иногда я
мою под краном с мыльной пенкой - когда много мелких ячеек, котрые не
прочистить как следует тампоном. Но это надо совсем аккуратно, и что бы
контур был хорошо просушен, и вода - чуть теплая и ни в коем случае
струя воды на непосредствено рисунок не попала - иначе слезет. Если все
таки где-нибудь при очистке подводным способом отойдет контур -
просушить от воды салфеткой бумажной - а потом аккуратно вырезать
отклеившийся кусочек с небольшим запасом и заполнить контуром заново.
4. Шаг четвертый.
И вот мы приступаем непосредственно к росписи. Уточнять, что краски
для имитации витража нам нужны непременно прозрачные, я думаю, не
нужно. При выборе красок в магазине (и я с этим сама сталкивалась)
продавцы бывают довольно бестолковые, и помочь мало чем могут. В банках
краски могут выглядеть точно так, как матовые. Аннотации на русском,
которую бывает таки клеют - тоже не всегда довериться можно. Поэтому,
если нет особых пометок как "vitrail" или "stained-glass
effect/imitation", берите просто для стекла и что бы была пометка
"transparent" - обычно это пишется достаточно крупно на лицевой стороне.
По производителю я обширными знаниями поделиться не могу, ибо пользуюсь
только Lefranc&Bourgeois, начинала с неводных, а теперь перешла на
водноосновные.
К делу.
Итак, для имитации витража для нас главное как можно однороднее
заполнять краской ячейки контура рисунка. Поэтому чем на меньшие секторы
изначально у нас будет рисунок разделен - тем более гарантирована будет
похожесть на мозаику из цветного стекла, а не раскрашеного кисточкой.
Необходимо учесть что краска сохнет очень быстро.
Очень советую подложить что-нибудь белое на рабочий стол - так
будет лучше видно не осталось ли незаполненого промежутка рядом с
контуром и не образовались ли пузырки воздуха. На освещение не скупитесь
и проверяйте как получается - смотрите на свет рисунок.
Настройтесь на то, что закрашивание ячейки нужно произвести как
можно быстрее и одним-двумя движениями кисточки. Дважды по уже
покрашеному месту кистью проводить нельзя! Как легло -
так легло, пусть лучше с небольшим наплывом, захотите выровнять -
остается след от кисточки, который уже хоть покрывай повторно, хоть
залей туда краски прямо из тюбика - все равно будет виден. Лучше
аккуратно вымывать тампоном с ацетоном и покрывать заново.
Теперь в картинках как раскрашиваю я:
Кисточка № 2, очень щедро мокнутая в краску
Жирная капля краски в центр сектора
И "растягиваем" её в направлении контура, следим что бы не
образовывалось пузырьков ("лопаем" кисточкой или гоним контуру) и
непрокрашеных пустот возле контура.
То есть технология такова - как бы "залить" в ячейку краску.
Пока краска схватывается - лучше держать предмет горизонтально, что бы не образовывались наплывы.
Если ячейка для окрашивания крупная - начинать окраску лучше от
уголка, а не центра, и "подкапывая" краску такими же жирными каплями
"тянуть" к противоположному углу. Да, добавлять краску лучше не на
чистое стекло, а на уже только что окрашенный краешек - что бы не
образовывалась граница.
Посмотрите на последнюю картинку, кисточка как раз в той точке, откуда
бы я продолжила окрашивание с добавлением порции краски.
Не жалейте краску, не сильно отжимайте кисточку - течь ей особо некуда, у неё есть четко очерченный контур.
Вот таким вот образом, постепенно раскрашиваем все и наслаждаемся полученным результатом:
Вот так выглядит в натуральную величину. Фото сделано "на свет".
На данном этапе я иногда подправляю еще раз контур - если где то
замазала краской, или он мне кажется слишком плоским после
раскрашивания. Прохожусь еще раз, приглаживая его к старому "носиком"
тюбика. Задача тут главная что бы не получился такой "забор из двух
бревен".
Затем отставляем все сушить - на несколько часов или суток -
в зависимости от того что написано в тех. условиях краски. Далее запекать
либо покрыть лаком. Последнее в принципе не обязательно, но мне так
потом проще ухаживать за предметом - протереть от пыли губкой можно
посмелее.
Да, на счет запекания, вот еще что хочу заметить. Перед тем как
ставить в духовку - осмотрите внимательно свой шедевр. Для начала стекло
- в нем не должно быть пузырьков. Например, этим грешат почти все
дешевые икейские вазочки. Если в стекле есть пузырек воздуха - лучше не
рискуйте. Лопнет или треснет. Будет, разумеется, жалко. А вот расписанные
бутылки из под известных марок спиртного - например "Блэк Лейбла" или
"Гордонса" - запекание переживают отлично. Если так же не удалось
избежать пузырьков в краске - он лопнет или "прогорит" - будет такая
пупырышка с кртером. Ну это в принципе не смертельно.
Материал взят с сайта:
creatiff.ucoz.ua