Я постарался сделать урок как можно более полным по количеству
фотографий - на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше
напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка
варьируется нажимом кисти. В любом случае, Мила расписывает значительно
быстрее, чем я фотографирую. И лучше...
1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз
карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не
густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:
2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:
3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это
даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для
достаточно длинного мазка:
4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:
5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную
сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент -
розу:
6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:
7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и
проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют
большие отдельные лепестки:
8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:
9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесь работать по влажной краске:
10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:
11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы
можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким
образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:
12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти
лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в
одном мазке:
13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:
14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким
образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у
края:
15. Вот что у вас должно получиться:
16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон
различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):
17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:
18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:
19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезанной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:
20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:
21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при
каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:
22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):
23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень
острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:
24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные элементы:
25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и
лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:
26. Наберите на кисточку белый и зелёный:
27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:
28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:
29. К белому можете добавить розово-сиреневого:
30. Ваш законченный стандартный листик:
31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:
32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:
33. Вторую сторону можете закончить как обычно:
34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:
35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:
36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:
Итак, продолжим:
37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была
повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и
различный дизайн положения листиков на плоскости - немного
потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже
сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы
сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:
38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованные цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:
39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованных листиков:
40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:
41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:
42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните
водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:
43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой!
Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза
перекрывают любой цвет:
44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым элементом:
45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:
46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется
"крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с
длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за
тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый
стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:
47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):
48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:
49. Своей старой коротко остриженной кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:
50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:
51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте
тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить
недостатки дизайна!):
52. Возьмите свою старую, коротко остриженную кисточку, вымойте, и белой
краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде
сирени):
53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:
После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в
детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании)))))) |